Toyota RAV4 – один из первых образцов класса кроссоверов, который пользуется большой популярностью и сегодня. Просторная и достаточно экономичная модель совместила в себе безрамную конструкцию с несущим кузовом и достойные показатели проходимости. RAV4 отлично подходит для активной эксплуатации, длительных поездок и пересеченной местности. Модель вышла на рынок в 1994 году и с того времени получила немало изменений.
С момента выхода первой модели, Toyota RAV4 стал более представительным и габаритным автомобилем. Сегодня мы рассмотрим последнюю версию кроссовера, которая уже вышла на рынок. Наследник получил комплексную модернизацию, которая коснулась дизайна и технической части.
Дизайнеры Toyota RAV4 с самого начала старались сделать экстерьер автомобиля универсальным. Кроссовер отлично сочетает в себе плавные и строгие линии, признаки премиум класса и нотку спортивности.
Следующее поколение Toyota RAV4 получило новый и более прочный кузов. По данным Toyota, жесткость кузова выросла на 57% в сравнении с более ранней моделью. Поменялось оформление кормы и носа, арки колес получили новую форму. В качестве внедорожной атрибутики были внедрены мощные накладки из пластика. Те, кто уже успел опробовать новый RAV отмечают, что автомобиль стал действительно более послушным и управляемым.
Передняя оптика стала более агрессивной, а также добавилась мелкая сетка на решетке радиатора. По периметру кузова появился строгий и четко выделяющийся обвес. Эти изменения несомненно добавили автомобилю спортивности и сделали его чуть более современным. Масштабные изменения получили багажное отделение и пятая дверь. Производитель сократил объем багажника, уменьшив задний свес и сделав автомобиль более стройным.
Просторный салон Toyota RAV4 стал немного комфортнее и эргономичнее. Для отделки салона использовали более современные и износостойкие материалы.
В первую очередь, новый салон привлекает внимание усовершенствованной передней панелью с мультифункциональным дисплеем на вершине консоли. Место водителя также подверглось модернизации. Посадка стала немного ниже, а занижение капота и более тонкие стойки крыши улучшили обзор. Шумоизоляция в салоне новой модели была так же усовершенствована.
Несмотря на современные тенденции автомобилестроения, приборная модель RAV4 не стала полностью сенсорной. Дизайнеры сохранили физические клавиши в лучших традициях классической линейки. В то же время, дизайнеры Toyota решили не отставать от конкурентов и увеличили размер основного дисплея. Сам экран получил небольшой отступ, что выделило его из основной консоли. Над экраном больше нет светодиодной панели с индикаторами, а прорезь для CD-дисков убрали за ненадобностью.
Несмотря на более современный и эргономичный интерьер, заводская обшивка сидений осталась одним из наиболее уязвимых мест салона RAV4. Автомобильный жаккард или экокожа, применяемая в дорогих комплектациях, требуют дополнительной защиты.
Приобретая авто в богатой комплектации, вы получите сиденья из экокожи, за которыми действительно легко ухаживать. В тоже время, качество заводской экокожи часто отстает даже от чехлов в средней ценовой категории.
Если же вы приобрели комплектацию с обшивкой из автомобильного жаккарда, будьте готовы периодически следить за салоном своими руками или оплачивать химчистку.
Достаточно бюджетным и долговечным решением являются модельные чехлы из экокожи. Покупка чехлов обойдется в разы дешевле доплаты за комплектацию. Кроме того, чехлы можно легко заменить или снять, вернув салон к заводскому состоянию. Качественные и правильно установленные чехлы из экокожи будет не так просто отличить от заводской обшивки, а их практичность позволит забыть о постоянных затратах на дорогостоящие средства и химчистку.
Часть изменений нового поколения затронули и технические характеристики авто. Габариты кроссовера остались практически неизменными, а вот клиренс нового RAV4 стал выше, теперь он составляет 195см. Таким образом, кроссовер стал еще более проходимым и универсальным.
Мощность и объем двигателя зависит от рынка, для которого выпускается модель. Toyota RAV4 для России производится с двумя двигателями Dynamic Force с комбинированной системой впрыска: 2 литра (150л/с) и 2,5 литра (200л/с). Двухлитровый двигатель укомплектован вариатором с двумя фиксированными механическими передачами (первая и задняя). Более мощный мотор оснастили стандартным гидромеханическим автоматом.
Конструкция передней подвески не получила изменений, автомобиль все также остается на классических стойках Макферсон. Задняя подвеска получила глобальные изменения, теперь там рычаги. Новый RAV4 выпускается только с полным приводом. Тип привода отличается в зависимости от комплектации. В комплектации “Комфорт” привод будет значительно проще, чем в более дорогих версиях.
Новая версия модели получила все современные системы активной и пассивной безопасности. Как и прежних версиях, Toyota предусмотрела комплексную систему защиты водителя и пассажиров, которая достойна данной ценовой категории.
Новое поколение РАВ 4 было основано на современной базе TNGA K, которую мы так часто можем встретить в новинках японского производителя. Данная технология позволила снизить центр тяжести, повысить проходимость и улучшить развесовку.
В итоге, мы получили следующие изменения:
Жесткость кузова увеличилась на 57%.
Новый дорожный просвет – 195мм.
Более производительные и экономичные двигатели Dynamic Force – 2.0 и 2.5л.
Вариатор с механическими первой и задней передачами.
Надежная 8-ступенчатая АКПП с передаточным числом 7.8.
4x4 привод Dynamic Torque Vectoring AWD с векторизацией тяги (индивидуальная муфта на каждое колесо).
Электронная система Multi-Terrain Select для уверенного движения по бездорожью. Система имеет 3 режима: обычная дорога, грязь и песок, камни и грунт.
Конечно, как и предыдущие модели линейки, Toyota RAV4 остается вполне сбалансированным и многофункциональным автомобилем с достойным соотношением цены и качества.